Официальный сайт органов местного самоуправления
 
День:
Переменная облачность

+13 ... +15 C°

Ветер: 2 - 4 м/с

Направление ветра - Север

Переменная облачность

Ночь:
Ясно

0 ... 2 C°

Ветер: 0 - 2 м/с

Направление ветра - Север

Ясно

Глава Первомайского района Оренбургской области

Васильев Александр Борисович

Интернет-приемная График приема Форум О Главе

О состоянии законности на территории Первомайского района в 2016 году


214.5 Кб
скачать

100 от 31.03.2017

 



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ четвертый созыв

РЕШЕНИЕ 

31.03. 2017 № 100 
О состоянии законности на территории Первомайского района в 2016 году

Руководствуясь Уставом муниципального образования Первомайский район, Совет депутатов муниципального образования Первомайский район Оренбургской области
Р Е Ш И Л:

1. Информации прокурора Первомайского района Оренбургской области советника юстиции Вингерт И.Е. о состоянии законности на территории Первомайского района принять к сведению.

 

Председатель Совета депутатов
муниципального образования
Первомайский район 
Оренбургской области Н.А.Бикасов

 


Приложение
к решению Совета депутатов
Первомайского района
Оренбургской области 
от 31.03.2017 № ___


ИНФОРМАЦИЯ
о состоянии законности и правопорядка на территории Первомайского района в 2016 году

В течение 2016 года прокуратурой района последовательно выполнялись задачи, возложенные на органы прокуратуры Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», руководящими документами Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры области.
В числе приоритетных задач оставались вопросы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, в том числе коррупцией и взяточничеством, организации надзора за качественным и своевременным расследованием тяжких и особо тяжких насильственных преступлений против личности, повышения эффективности прокурорского надзора, активизации роли прокуратуры в обеспечении законности и правопорядка, устранении выявленных нарушений федерального законодательства и реального восстановления нарушенных прав и свобод человека и гражданина, защиты интересов хозяйствующих субъектов, интересов личности, общества и государства. 
Скорректирована надзорная деятельность за органами следствия и дознания в части исключения случаев отмены процессуальных решений по формальным основаниям, что позволило добиться улучшения показателей по соблюдению разумных сроков участников уголовного судопроизводства и прав на своевременную защиту лиц, обратившихся в правоохранительные органы за защитой.
Анализ состояния преступности свидетельствует о стабильности в районе, по основным показателям, тем не менее, по ряду направлений требуется дополнительное прокурорское влияние на ситуацию.
За 2016 года наблюдается небольшое снижение числа зарегистрированных преступлений в сравнении с АППГ с 313 до 272 преступлений (т.е. на 41 преступление или 13,1%).
Основное снижение произошло за счет снижения ряда категорий преступлений:
-числа краж с 91 до 71 преступления, т.е. 20 преступлений или 50 % всех преступлений, за счет которых произошло снижение. 
-числа грабежей с 6 до 1 преступления, т.е. на 5 преступлений или 10% всех преступлений, за счет которых произошло снижение
-числа неправомерных завладений транспортными средствами с 8 до 1 преступления, т.е. на 7 преступлений или 17 % всех преступлений, за счет которых произошло снижение
Продолжает отмечаться динамика устойчивого снижения числа насильственных преступлений против личности (ст.ст.105,111), в связи с чем, зарегистрировано лишь 1 убийство (АППГ-3), 3 преступления связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью (АППГ-5), 1 изнасилование (АППГ-1), 1 грабеж (АППГ-6).
Наблюдается тенденция к незначительному росту числа зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений с 50 до 52 преступлений в текущий период или на 4%, что связывается исключительно с ростом на 7 преступлений или 116,7%, преступлений экономической и коррупционной направленности, что является следствием активной координационной роли прокуратуры района и корректировки деятельности правоохранительных органов района.
Негативным образом отмечается рост – квартирных краж на 6 преступлений с 3 до 9 преступлений при снижении на 22% общего количества зарегистрированных преступлений указанной категории (краж).
Положительно отмечается динамика снижения числа преступлений, связанных с незаконным завладением транспортного средства с 9 до 1 преступления в текущем периоде.
При сохранении стабильной ситуации с насильственными преступлениями против личности, кражами, отмечена положительная динамика и рост числа выявленных латентных преступлений связанных с коррупцией, хищением бюджетных средств, пресечением нарушений в сфере ЖКХ, выявлением преступлений двойной превенции.
Несмотря на организационные мероприятия, связанные с реорганизацией УФСКН, органами внутренних дел продолжается активная деятельность по выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. За текущий период наблюдается рост числа выявленных преступлений на 14,3% до 16 преступлений указанной категории, что положительно оценивается прокуратурой района.
Положительно отмечается снижение числа расследованных преступлений, совершенных в общественных местах на 6,1%, наблюдается снижение на 12% числа зарегистрированных преступлений в общественных местах за период 2016 года, что, безусловно, положительно отмечается в работе правоохранительных органов и является следствием комплекса координационных мероприятий проведенных прокуратурой района в 2015-2016 гг.
Остается напряженной ситуация с уровнем (удельным весом) преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения в массиве расследованных преступлений.
Так, на территории района в указанный период расследовано всего 78 преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения или на 23,8% больше, АППГ-63. Удельный вес расследованных преступлений указанной категории составил 31,2 % (АППГ-25%).
В то же время, следует отметить, что рост числа расследованных преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, «спровоцирован» в период 2016 года том числе и ростом уголовных дел по преступлениям, предусмотренным ст. 264.1 УК РФ, поскольку все преступления, данной категории, отражаются в статистике как преступления, совершенные в состоянии опьянения и совершенные в общественных местах.
При общем снижении преступности, наблюдается рост числа преступлений двойной превенции как одного из самых действенных механизмов профилактики насильственных преступлений против личности.
Отдельным недостатком, который потребует от прокуратуры района, постоянного внимания, явились обстоятельства роста числа расследованных преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних.
Всего за указанный период расследовано 10 (АППГ-3) преступлений с участием несовершеннолетних, их удельный вес составил 4 % (АППГ-2,8%). В то же время следует отметить, что 7 преступлений несовершеннолетними были совершены в период 2015 года, однако были расследованы в 2016 году в связи с чем, они являются переходящими, а 3 преступления совершены в период 1 полугодия 2016 года.
Продолжает фиксироваться значительное число преступлений, совершенных иностранными гражданами -74 (АППГ-72), что связывается с активной деятельностью органов ПУ ФСБ по пресечению незаконного пересечения Государственной границы РФ и с высокой степенью миграции населения через пропускные пункты расположенных в районе. 
Указанные преступления совершаются иностранными гражданами по фактам незаконного пересечения Государственной границы РФ лицами, въезд которым запрещен или ограничен по тем или иным причинам.
Прокуратурой района в указанной сфере проводится серьезная работа во взаимодействии с ПУ ФСБ, ОМВД района и пресечению деятельности организованных групп занимающихся организацией незаконной миграцией, в том числе и с территории Республики Казахстан.
Правоохранительные органы продолжают стабильно выявлять преступления профилактической направленности по защите прав несовершеннолетних, предусмотренных ст. 150 УК РФ- выявлено-1 (АППГ-2), 2 преступления предусмотренных ст. 156 УК РФ (АППГ-1).
Корректировка надзорной деятельности с учетом требований прокуратуры области, несколько изменила структуру выявленных нарушений на досудебной стадии, при этом это способствовало сокращению времени рассмотрения обращений граждан, расследования преступлений и соответственно соблюдению разумных сроков.
В 2016 году прокуратурой района выявлено всего 248 (АППГ-420) нарушений на досудебной стадии уголовного судопроизводства. 
При этом, снижение на 172 нарушений произошло за счет исключения случаев отмены по формальным основаниям постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел. В этой связи, снижение числа отменных прокуратурой района постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел с 245 до 27 постановлений в 2016 году, стало следствием снижения общего числа выявленных нарушений, поскольку деятельность корректировалась именно прокуратурой района. 
По выявленным нарушениям законов в в правоохранительные органы внесено 20 (АППГ-19) представлений и информаций, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 22 (АППГ-22) должностных лиц.
По постановлениям прокурора района, вынесенных в порядке ст. 37 возбуждено 4 (АППГ-3) уголовных дела.
Внедрение упреждающего характера выявления нарушений, допускаемых органами следствия и дознания, внесение требований и указаний прокуратурой района способствовало росту числа расследованных преступлений и снижению числа уголовных дел, расследованных свыше УПК РФ.
В рамках осуществления надзора прокуратурой района уделялось значительное внимание вопросам профилактики преступлений связанных с безопасностью дорожного движения.
На территории района в период 2016 года зарегистрирован рост числа преступлений связанных с совершением ДТП, с 2 преступлений в 2015 году до 6 преступлений в 2016.
Основной причиной ДТП стало опрокидывание и съезд автомобилей с проезжей части, при этом случаев совершения ДТП указанной категории по причинам не соответствия требованиям законодательства качества проезжей части не выявлено.
При осуществлении надзора прокуратурой района вскрыты серьезные недостатки в деятельности ГИБДД по выявлению лиц управляющих транспортом в состоянии алкогольного/наркотического опьянения. Приняты меры по прекращению бездействия органов ГИБДД в выявлении лиц управляющих транспортом в состоянии наркотического опьянения, начата активная работа по освидетельствованию лиц в медицинских учреждениях, на предмет выявления лиц управляющих транспортом с признаками наркотического опьянения так проведено 9 освидетельствований (АППГ-0).
В связи с не оформлением автодорог в собственность прокуратурой района использовались полномочия по обращению в суд с требованием о побуждении органов власти оформить и содержать в надлежащем состоянии проезжую часть в районе.
Особое внимание прокуратурой района уделялось вопросам предупреждения несовершеннолетней преступности.
Принятые прокуратурой района координационные меры, в том числе в рамках постоянно действующей межведомственной рабочей группы при прокуроре района способствовали укреплению законности в районе, что не позволило допустить совершения несовершеннолетними преступлений в период 2 полугодия 2016 года.
В текущий период прокуратурой района продолжают фиксироваться недостатки в деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при осуществлении профилактических мер в образовательных организациях района функционирующих на территории района. В рамках осуществления надзора серьезные нарекания в полноте и достаточности принимаемых профилактических мер вызывала деятельность образовательных учреждений района, в том числе в филиале Ташлинского политехнического техникума, ряде образовательных учреждений района, органах КДН и ЗП.
Выявлены недостатки в деятельности органов внутренних дел по своевременной постановке на профилактический учет и проведения соответствующей профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями. Вскрыты случаи отсутствия надлежащего взаимодействия при работе с категорией несовершеннолетних нуждающихся в постоянном контроле.
Активно прокуратурой района осуществлялись мероприятия по возмещению вреда, причиненного здоровью несовершеннолетних при нахождении в стенах образовательных организаций или в период мероприятий связанных с осуществлением образовательного процесса. По искам прокурора поданных в интересах несовершеннолетних судом взыскано более 300 тыс. руб.
В результате прокурорского вмешательства органы управления образованием разработали организационные документы, обязывающие педагогов осуществлять конкретные профилактические мероприятия, системное посещение родителей учеников, в том числе состоящих на внутришкольном учете.
Приоритетным направлением в деятельности прокуратуры района в 2016 году оставались вопросы защиты прав и свобод граждан, в том числе и конституционных в социальной сфере, особенно граждан незащищенной категории, несовершеннолетних, пенсионеров и инвалидов, профилактики детской беспризорности. На особом контроле прокуратуры района оставались вопросы своевременной выплаты заработной платы гражданам и недопущения фактов задолженности по ней, охраны труда в организациях и предприятиях района.
В результате активной деятельности прокуратурой района выявлено 1928 (АППГ-1919) нарушений федерального законодательства.
Осуществление надзора на системной основе стало следствием достижения результатов по отсутствию официальной задолженности по заработной плате.
Меры прокурорского реагирования не позволили допустить задолженности на так называемых «проблемных» предприятиях находящихся под постоянным контролем прокуратуры района.
Более того, после прокурорского вмешательства в 2016 году на указанных 2 предприятиях полностью погашена задолженность по НДФЛ более чем на 1 млн. руб.
В каждом случае выявления нарушений требований законодательства о трудовых правах, прокуратурой района применялся исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования. В результате чего, количество выявленных нарушений возросло с 304 до 380 нарушений.
Прокуратурой района существенным образом активизирована работа по привлечению виновных в нарушениях трудовых прав граждан к административной ответственности с 17 до 23 должностных и юридических лиц привлеченных в текущий период 2016 года.
На территории района имеется 5 предприятий находящихся в различных стадиях банкротства, в то же время задолженности по заработной плате на них не имеется.
При проведении надзорных мероприятий активно привлеклись к проверкам представители органов внутренних дел, центра занятости населения, Государственной инспекции труда.
Выявлены и пресечены случаи выплаты заработной платы в «конвертах». По данным фактам организованы, в том числе и налоговые проверки хозяйствующих субъектов.
Продолжается деятельность по обеспечению мерами прокурорского реагирования наличия в медицинских организациях района минимального перечня жизненно важных лекарственных препаратов, обеспечение отдельных категорий граждан лекарственным обеспечением, в том числе в рамках государственных гарантий.
В ходе надзора в указанной сфере выявлено 20 (АППГ-16) нарушений федерального законодательства. По результатам прокурорского вмешательства в 2 аптечных учреждениях района были приобретены отсутствующие у них медицинские препараты, относящиеся к жизненно важным, устранены недостатки в части выдачи лекарственных средств по выписанным рецептам, устранены нарушения касающиеся условий хранения лекарственных средств и фактического отказа в выдаче лекарственных препаратов в связи с их отсутствием на складах.
В рамках надзорной деятельности мерами прокурорского реагирования пресечены факты ненадлежащего обеспечения ГБУЗ Первомайская РБ лекарственными препаратами детей первых трех лет жизни.
На постоянном контроле прокуратуры района оставались вопросы безопасного размещения пациентов в стенах медицинского учреждения. В результате прокурорского вмешательства учреждением здравоохранения скорректирована программа осуществления ремонтных работ с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности.
В рамках обеспечения права граждан на образование, прокуратурой района приняты комплексные меры по устранению в образовательных организациях района нарушений правил пожарной безопасности. Все еще продолжает сохраняться ситуация, с нарушением правил пожарной безопасности в 17 из 28 образовательных организаций.
В рамках координационной деятельности и налаженного взаимодействия с органами местного самоуправления, продолжает проводиться корректировка действующих программ, с целью выделения дополнительных средств на устранение нарушений, влияющих на безопасность нахождения учащихся на указанных объектах. Однако не проведение работ, направленных на исполнение требований пожарной безопасности, длительное время, отсутствие муниципальных программ в указанной сфере, а также напряженность бюджета, его социальная направленность не позволяют устранить эти недостатки в полном объеме. 
В то же время, после прокурорского вмешательства в бюджете района на эти цели в 2016 году были дополнительно выделены денежные средства в размере 800 тыс. руб. Такая практика продолжается и в 2017 году.
Одновременно усилена надзорная деятельность в отношении контролирующих органов: ОНД ГУ МЧС, призванных добиться устранения нарушений правил пожарной безопасности на каждом объекте с массовым пребыванием граждан.
В ходе осуществления надзора в каждой образовательной организации, где зафиксированы случаи совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений проведены соответствующие проверки, мерами прокурорского реагирования устранены имеющиеся нарушения в части ведения образовательного и воспитательного процесса, проведения работы с подростками состоящими на учетах.
Устранены недостатки при осуществлении образовательной деятельности в Володарской СОШ, где сохранялись нарушения Санитарных норм и правил.
Вскрыты и пресечены случаи проведения образовательного процесса в не предусмотренных для этого помещениях и не указанных в соответствующей лицензии.
После принятых мер прокурорского реагирования органами управления образованием района подготовлены и частично реализованы реальные планы мероприятий по устранению недостатков.
Прокурорское вмешательство способствовало приобретению органами местного самоуправления в 2016 года 3-х новых автобусов и они поставлены в образовательные организации. 
При осуществлении надзора вскрыты факты необоснованного использования выданных бюджетных средств на оплату труда педагогам в 2-х образовательных организациях района. По иску прокурора с одного из руководителей учреждений взыскано более 100 тыс. руб., в качестве причиненного ущерба неправомерными действиями. После вмешательства прокуратуры района с одним должностным лицом были прекращены трудовые отношения.
В ходе надзора выявлены и пресечены факты осуществления образовательной деятельности педагогами, не имеющими необходимого уровня образования и квалификации.
По результатам прокурорского вмешательства все школы района оснащены системами видеонаблюдения, в то же время, недостатки в части обеспечения этих систем сохраняются в дошкольных организациях района, что осложняется отсутствием финансирования и наличием средств в бюджете. 
Вопросы организации работы по противодействию коррупции в период 2016 года оставались в прокуратуре района в числе приоритетных. 
При осуществлении прокурорского надзора прокуратурой района в период 2016 года выявлено 40 (АППГ-64) нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции. 
Несмотря на снижение числа выявленных нарушений, что связанно с корректировкой статистического учета выявленных нарушений во втором полугодии 2016 года, заметно активизировалась деятельность по выявлению коррупционных преступлений, поскольку выявлено 6 (АППГ-2) преступлений, из них 2 преступления возбуждено на основании вынесенных прокурором района постановлений в порядке ст. 37 УПК РФ.
Выявлены и пресечены нарушения при прохождении государственной и муниципальной службы, пресечены коррупционные нарушения в деятельности руководителей муниципальных учреждений и предприятий района. 
По иску прокуратуры района о взыскании ущерба причиненного бюджету муниципального образования с должностного лица взыскано более 100 тыс. руб.
По аналогичным основаниям (фиктивное назначение на должность, начисление и выплата заработной платы без признаков хищения) прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования в отношении директора образовательной организации Первомайская СОШ, которая привлечена к дисциплинарной ответственности.
По результатам прокурорской проверки МУП «ПАПП» прокуратурой района выявлены признаки хищений бюджетных средств, в связи с чем, вынесено 2 постановления в порядке ст. 37 УПК РФ. По результатам их рассмотрения в отношении и.о. директора муниципального предприятия, и директора предприятия возбуждены и расследованы уголовные дела по ч.3 ст. 160 УК РФ.
В рассматриваемый период осуществлены надзорные мероприятия, направленные на обеспечение качественного и бесперебойного предоставления услуг ЖКХ.
В результате прокурорского вмешательства организациями ЖКХ приняты меры направленные на лицензирование деятельности связанной с добычей недр, (воды), поскольку в ходе надзора установлено, что из 7 предприятий действующих в районе, лицензию на добычу недр имело лишь 1 предприятие. При этом, по постановлению прокурора района, вынесенному в 2015 году в порядке ст. 37 УПК РФ в 2016 году возбуждено и расследовано уголовное дело предусмотренное ч.2 ст. 171 УК РФ в связи с безлицензионной добычей недр (воды) из подземных источников.
Продолжается работа по обеспечению качественного предоставления услуг ЖКХ в районе. По постановлению прокурора района по ст. 7.22 КоАП РФ дважды привлечено должностное лицо управляющей организации п. Первомайский, 1 должностное лицо по ст. 7.23 КоАП РФ, 2 должностных лица по ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Продолжается работа по побуждению предприятий коммунального комплекса оформить все документы на муниципальное имущество, а органы местного самоуправления к оформлению прав на него.
На постоянном контроле прокуратуры района остаются вопросы погашения задолженности предприятий коммунального комплекса за поставленные энергоресурсы.
В результате принятых мер прокурорского реагирования предприятия ЖКХ приняли меры к частичному погашению задолженности, образовавшейся перед ресурсоснабжающими организациями.
В то же время, работа в данной сфере требует активизации, поскольку административная практика в полном объеме еще не применялась.
Однако, отсутствие на всех территориях управляющих компаний по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, наличие проблем в оформлении объектов ЖКХ в муниципальную собственность, распространенность нарушений при передаче муниципального имущества в пользование третьим лицам, отсутствие денежных средств в бюджетах поселений, потребует от прокуратуры района принятия дополнительных системных мер по пресечению нарушений федерального законодательства при использовании бюджетных средств и муниципального имущества в 2017 году.
В настоящее время прокуратурой района завершена работа по понуждению ресурсоснабжающих организаций к установке общедомовых приборов учета. 
В ходе осуществления надзора на постоянной основе принимались меры по проверке порядка заключения муниципальных контрактов. В результате проведенных проверок ряд должностных лиц органов местного самоуправления привлечены к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ. Деятельность указанных учреждений скорректирована мерами реагирования, а по представлениям прокурора района виновные привлечены к дисциплинарной ответственности.
В рамках надзорной деятельности вскрыты серьезные нарушения при приобретении в результате заключения муниципальных контрактов жилых квартир для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей которые не соответствовали санитарным нормам. Выявлены факты когда сам жилой дом органами местного самоуправления введен в эксплуатацию с нарушением требований федерального законодательства, что нарушала права незащищенной категории граждан.
По данному факту по инициативе прокуратуры района возбуждено и расследовано уголовное дело в отношении должностного лица органов местного самоуправления. 
Принятые меры прокурорского реагирования, уже стали следствием устранения нарушений жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части ремонта жилых помещений.
В ходе осуществления надзора в сфере природоохранной деятельности прокуратурой района приняты меры реагирования, способствующие устранению нарушений в сфере осуществления выбросов в атмосферу без наличия соответствующих разрешений.
По результатам выявленных фактов наличия бесхозных лесных насаждений в районе- в суд направлено исковое заявление о побуждении ОМС принять данные участки так называемого леса на баланс. Иск прокурора удовлетворен и администрацией сельского поселения приняты меры по оформлению данного участка.
На постоянной основе прокуратурой района проводится работа по пресечению случаев незаконной выемки грунта. С учетом того, что на территории района не имеется отведенных мест и карьеров, где бы осуществлялась официальная добыча ПГС, принят комплекс координационных мер направленных на пресечение самовольного изъятия грунта.
В результате указанной деятельности в период 2016 года правоохранительными органами пресечено два случая незаконного изъятия грунта (суглинок и супесь, не являющиеся ПГС). По указанным фактам лица привлечены к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ. Причиненный ущерб в размере 17 тыс. руб. по иску прокуратуры района возмещен виновными лицами в пользу бюджета Оренбургской области.
В рамках осуществления надзора в сфере защиты субъектов предпринимательской деятельности, прокуратурой района в период 2016 года продолжена активная деятельность по приведению нормативной базы в соответствие с требованиями федерального законодательства. По результатам прокурорского вмешательства в 10 муниципальных образованиях района скорректированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг субъектам хозяйственной деятельности.
Мерами прокурорского реагирования скорректирована необоснованная практика ГИБДД по излишнему вмешательству в деятельность хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления.
На постоянном контроле остаются вопросы соблюдения сроков при предоставлении муниципальных услуг.
Пресечены случаи незаконного вмешательства контролирующих органов в деятельность субъектов малого бизнеса. По указанным фактам должностное лицо Роспотребнадзора по постановлению прокурора района привлечено к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ.
С учетом территориального приграничного расположения Первомайского района с Республикой Казахстан, прокуратурой района в отчетный период принимались меры по надзору за исполнением принятых органами местного самоуправления по инициативе прокуратуры района муниципальных программ по противодействию и профилактики терроризма и экстремизма.
В ходе осуществления надзора проверками были охвачены правоохранительные органы, органы местного самоуправления, религиозные и общественные организации. С учетом многонационального населения района органы местного самоуправления, правоохранительные органы ориентированы на мониторинг миграционных потоков, пресечение случаев незаконного нахождения мигрантов на территории района, осуществления ими трудовой деятельности в нарушение федерального законодательства без полученных квот на работы.
В результате принятых координационных мер в сфере миграции, ПУ ФСБ и ОМВД принимают активные меры, направленные на пресечение случаев организации незаконной миграции иностранных граждан на территорию России с Р. Казахстан.
В текущий период возбуждено и расследуется ряд уголовных дел возбужденных по фактам организации незаконной миграции, 1 уголовное дело уже завершено расследованием и лицо осуждено.
Активно осуществляются правоохранительными органами мероприятия по выявлению фактов фиктивной регистрации иностранных граждан в жилых помещениях на территории района. 
Правоохранительными органами, органами местного самоуправления приняты дополнительные меры по сбору и анализу данных, касающейся жизни и деятельности иностранных граждан, имеющихся у них социальных проблем и др. 
На постоянном контроле прокуратуры района оставались вопросы принятия мер хозяйствующими субъектами всех форм собственности, объекты которых отнесены к объектам повышенной опасности, по созданию дополнительных условий для их безопасной эксплуатации.
Органы внутренних дел дополнительно ориентированы на организацию и проведение на системной основе проверок защищенности указанных объектов, при этом их деятельность на системной основе подвергается проверкам со стороны прокуратуры района в течение всего периода.
В рамках прокурорского надзора выявлены и пресечены факты наличия недостатков в укрепленности и отсутствии видеонаблюдения в образовательных организациях района, что способствовало возможному неконтролируемому проникновению. По данному факту прокуратурой района в РОО внесено представление с требованием об устранении нарушений.
С учетом выявленных фактов неограниченного доступа к информации экстремистского толка, имеющейся в сети Интернет в МБОУ Ленинская СОШ прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам прокурорского вмешательства нарушения были устранены.
По результатам прокурорского вмешательства ОМВД района приняты меры по проверке фактов деятельности в районе представителей религиозной организации Свидетели Иеговы. С учетом отсутствия какой-либо профилактической работы в указанной сфере прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования к ОМВД района.
В рассматриваемый период, прокуратурой района для устранения выявленных нарушений федерального законодательства широко использовались полномочия по обращению в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ и 39 КАС РФ.
По результатам проведенной исковой работы за 2016 года прокуратурой района в суд направлено 275 исковых заявлений на общую сумму 4 462 тыс.руб. 
В сфере охраны окружающей среды в суд направлено 1 исковое заявление на сумму 17 тыс.руб. о взыскании ущерба, причиненного самовольным изъятием грунта ниже почвенного слоя.
За 2016 года судами Первомайского района рассмотрено в судебном заседании первой инстанции 222 уголовных дел в отношении 276 лиц, из них с постановлением приговора 216 в отношении 269 лиц. В особом порядке рассмотрено 195 уголовных дел (89 % от общего числа рассмотренных уголовных дел), в отношении 242 лиц.
В связи с примирением с потерпевшим (ст. 76 УК РФ) уголовные дела не прекращались. 
К лишению свободы с применением ст. 73 УК РФ судами осуждено 4 лица. Вместе с тем, по апелляционному представлению государственного обвинителя приговор в отношении 1 лица, осужденного с применением ст.73 УК РФ, изменен, назначено наказание в виде реального лишения свободы. Таким образом, с применением ст.73 УК РФ за отчетный период осуждено 3 лица, что составляет 1,1 %. 
К реальному лишению свободы всего осуждено 130 лиц, из которых 1 лицо осуждено с отсрочкой отбывания наказания, что составляет 48,3 % от общего числа осужденных. 
К обязательным работам 32 лица, что составляет 11,9 %.
К ограничению свободы 11 лиц, что составляет 4,1 %.
К наказанию в виде штрафа 48 лиц, что составляет 17,9 %.
К исправительным работам 45 лиц (АППГ-5) что составляет 16,7 %.
Из общего числа осужденных 6 несовершеннолетних.
Первомайским районным судом Оренбургской области рассмотрено 42 уголовных дела, относящихся к категории тяжких, в отношении 88 лиц. В отчетный период рассмотрено 4 уголовных дела, относящихся к категории особо тяжких, в отношении 5 лиц. 
За 2016 год по 29 уголовным делам (13 % от общего числа рассмотренных уголовных дел) в отношении 31 лица (11,5 % от общего числа осужденных лиц) государственными обвинителями предложено назначение дополнительного наказания:
Таким образом, за отчетный период назначено дополнительное наказание по 22 уголовным делам (10 % от общего числа рассмотренных уголовных дел) в отношении 23 лиц (8,6 % от общего количества осужденных лиц). 
Всего за 12 месяцев 2016 года судом рассмотрено 12 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст.264.1 УК РФ (5,4 % от общего числа рассмотренных уголовных дел), в отношении 12 лиц (4,5 % от общего числа осужденных лиц). К наказанию в виде обязательных работ осуждены 4 лица, в виде штрафа – 4 лица, к реальному лишению свободы – 4 лица. По всем 12 уголовным делам назначены дополнительные виды наказания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью по управлению транспортными средствами.
В 2016 году в суд поступило 73 заявления по делам частного обвинения, из которых 73 судом возвращены заявителям для устранения недостатков в соответствии с требованиями закона. Возбуждено 4 уголовных дела по ч.1 ст.116 УК РФ. 
За период январь-декабрь 2016 года государственными обвинителями принесено 5 апелляционных представлений в связи с тем, что позиция суда изложенная в приговорах не соответствовала позиции прокурора.
Все 5 представлений прокуратуры района удовлетворены и приговоры изменены.
В 2016 году прокуратурой района принимались меры по качественному и объективному рассмотрению поступивших обращений граждан, проверки исполнения ответственными лицами федерального законодательства порядке рассмотрения обращений граждан.
В указанный период прокуратуру района поступило 296 обращений граждан и юридических лиц (АППГ – 302), количество поступивших обращений снизилось на 2 %. Рассмотрено 299 обращений (АППГ - 310), снижение на 4 %. 
За период январь-декабрь 2016 года по результатам рассмотрения обращений прокуратурой района принесен 1 протест (АППГ – 1), внесено 33 представления (АППГ – 40), в суд направлено 128 исковых заявлений (АППГ – 136), возбуждено 7 дел об административном правонарушении (АППГ – 4), предостережено 4 лица (АППГ - 2).
Чаще всего за отчетный период граждане обращались по вопросам нарушения трудового законодательства (21 обращение, 7 % от всех рассмотренных обращений), а также по вопросам нарушения жилищного законодательства (17 обращений, 6 % от всех рассмотренных обращений), на нарушения в сфере ЖКХ (16 обращений, 5 % от всех рассмотренных обращений). 
За отчетный период непосредственно в прокуратуре района разрешено по существу 199 обращений граждан и юридических лиц, что составляет 67 % от общего количества рассмотренных обращений (АППГ – 258 обращений, 85 %).
Снижение доли жалоб, разрешенных непосредственно в прокуратуре района, объясняется тем, что в 2016 году в прокуратуру района поступали обращения, которые подлежали направлению в другие ведомства. 
За 12 месяцев 2016 года 100 обращений направлены на разрешение в другие ведомства, что составляет 33 % от общего числа рассмотренных обращений (АППГ – 52, от числа рассмотренных 17 %). 
Увеличение массовой доли таких обращений в числе рассмотренных связано с тем, что граждане направляют обращения в прокуратуру района в целях своевременного и качественного разрешения обращений, поскольку направляя обращения в другие ведомства, прокуратурой района осуществляется контроль за рассмотрением уполномоченными органами направленных обращений. 
За нарушения порядка рассмотрения обращений граждан по постановлению прокурора района судом к административной ответственности по ст.5.59 КоАП привлечено 3 должностных лица.
За указанный период активно использовались возможности размещения информационных сообщений на страницах единственной в районе газете «Причаганье». Существенный рост числа размещенных информационных сообщений стал следствием активного направления в интернет ресурсы сообщений для опубликования.
В истекшем периоде прокуратурой района использованы возможности доведения информации на заседаниях круглого стола, активно использовались сайт органа местного самоуправления.
Указанную информацию прошу принять к сведению на заседании представительного органа местного самоуправления, а также использовать ее в деятельности администрации района.

 

Дата создания: 05-09-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: