Официальный сайт органов местного самоуправления
 
День:
Пасмурно

+13 ... +15 C°

Ветер: 2 - 4 м/с

Направление ветра - Север

Пасмурно

Ночь:
Ясно

0 ... 2 C°

Ветер: 0 - 2 м/с

Направление ветра - Север

Ясно

Глава Первомайского района Оренбургской области

Васильев Александр Борисович

Интернет-приемная График приема Форум О Главе

Доклад главы Первомайского района за 2020 год

12 мая 2021

Доклад главы Первомайского района Оренбургской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Первомайского района за 2020 год и планируемых значениях на 3–х летний период 

        Ключевые направления работы администрации Первомайского района Оренбургской области в 2020 году были определены   в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Губернатором Оренбургской области, государственными и муниципальными программами, приоритетами социально-экономического развития района.

        Отчетный год выдался неоднозначным, сложным. Серьезным испытанием остается финансовая нестабильность на мировых рынках.

        В сложившихся условиях, ставя перед собой задачи оптимизации расходов и более эффективного использования ресурсов, сделано главное - район развивается, достигнуты хорошие результаты по основным направлениям деятельности.

       Администрация Первомайского района Оренбургской области и ее отраслевые (функциональные) органы строили свою работу в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», которая была направлена на решение вопросов местного значения Первомайского района, на исполнение переданных государственных полномочий Оренбургской области.

 

  1. Общая характеристика муниципального образования

 

        Первомайский район Оренбургской области расположен на крайнем юго-западе Оренбургской области. По своей площади это один из самых крупных районов Оренбуржья – 5,055 тыс. км2 или около 4,1% территории Оренбургской области. Наибольшая протяженность с севера на юг – 87 км, с запада на восток –108 км.  Отдаленность от областного цента – 280 км, крупных городов Самара-230 км, Саратова – 716 км.

        Первомайский район граничит с Самарской областью на западе, с Саратовской областью на юго-западе, с Курманаевским районом на севере, с Тоцким на северо-востоке, с Ташлинским на востоке и с Республикой Казахстан на юге.

       Первомайский район находится в зоне рискованного земледелия. Территория Первомайского района расположена в степной почвенно-климатической зоне, характеризующейся сухим континентальным климатом. Приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.12.2014 № 569   Первомайский район отнесен в Перечне лесорастительных зон Российской Федерации и Перечне лесных районов Российской Федерации в район полупустынь и пустынь европейской части Российской Федерации.

         В агроклиматическом отношении – это район недостаточного увлажнения. Климат характеризуется резкой континентальностью – жарким, сопровождающееся суховеями летом, холодной и малоснежной зимой и незначительным количеством осадков, большая часть которых приходится на осенне-зимний период – 300-350 мм.

          По территории района протекает около 20 рек и речек, но только шесть из них имеют постоянный водосток, на остальных уже в начале лета течение прекращается. Главной водной артерией Первомайского района является река Чаган – правый приток Урала. Чаган – типичная река сухостепной зоны, протяженностью 264 км.

         Административным и экономическим центром района является поселок Первомайский, расположенный на трассе Бугульма-Уральск. В состав Первомайского района входят территории 15 муниципальных образований сельских поселений (сельсоветов).    

         Численность постоянного населения, проживающего на территории района на 01.01.2021 года составляет 22,9 тыс. человек. В районе проживают представители многочисленных национальностей и этнических групп, в том числе русские – 63%, казахи – 31%, мордва – 3%, украинцы – 1%, татары – 2%.

         Первомайский район занимает выгодное пограничное экономико-географическое положение – располагаясь на стыке четырех административных образований Российской Федерации и Республики Казахстан – Оренбургской области с Самарской, Саратовской (РФ) и Западно-Казахстанской (РК) областями. Протяженность границы Первомайского района с Республикой Казахстан составляет 232 км. Существует два пункта пропуска: международного значения – «Маштаков» и контрольно-пропускной пункт «Теплое».

        Одним из факторов развития Первомайского района так же является его транзитный потенциал. По территории района проходит автодорога Бугульма – Бугуруслан - Бузулук-Уральск. На крайнем северо-западе района находится железнодорожная станция Тюльпан, расположенная на ветке Погромное - Пугачев. На крайнем юго-западе района проходит автодорога международного значения Самара- Чимкент.

        В районе имеются месторождения нефти, горючих сланцев, газа, фосфоритов и строительного сырья.

       Первомайский район располагает большими запасами нефти, газа и конденсата. Крупнейшими месторождениями являются эксплуатирующиеся многопластовые Зайкинское нефтегазоконденсатное и Росташинское нефтяное месторождения.

        Первомайский район располагает также крупнейшими в области залежами горючих сланцев в верхнеюрских отложениях (Рубежинское и Фитальское месторождения), большими запасами кирпичных глин (Соболевское, Рубежинское, Тепловское, Чаганское и Красновское месторождения).

 

Демография

 

          Важнейшая составляющая оценки территории муниципального образования – демографическая ситуация. Численность населения района на 1 января 2021 года составила 22876 человек.

           В 2020 году по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области родилось - 227 человек, умерло - 359. Естественная убыль населения за 2020 год составила -132 человека.

          В последние годы численность населения, проживающего на территории Первомайского района, сокращается из-за снижения рождаемости и оттока населения.     Внутренняя миграция населения связана с разными причинами, основными среди которых являются экономические и социальные (перемещения в поисках работы, получения образования, повышения уровня и изменения образа жизни и т.д.).

          Миграционная убыль за 2020 год составила 361 человек, при 336 - в 2019 году.

         Улучшению демографической ситуации в районе способствует реализация государственных и муниципальных программ, направленных на поддержку семей с детьми и молодых семей.

          В 2020 году на территории Первомайского района Оренбургской области работали следующие программы (подпрограммы) по развитию молодежной политики:

          - муниципальная программа «Реализация молодежной политики в Первомайском районе Оренбургской области»;

          - подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области».    

          В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области» (далее - подпрограмма) 5 молодых семей участниц подпрограммы получили социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, на общую сумму 4,9 млн. рублей, в том числе:

          - 3,6 млн. рублей - средства федерального бюджета;

          - 1,3 млн. рублей - средства районного бюджета.

          На 31.12.2020 года на учете в качестве участниц подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей состояло 414 молодых семей.

         Основными задачами в области демографической политики остаются:

- сокращение миграционной убыли населения и стимулирование миграционного прироста;

-  увеличение рождаемости;

- дальнейшее улучшение качества медицинской помощи, снижение смертности населения от управляемых причин, в том числе развитие профилактики, диагностики и лечения социально-значимых заболеваний;

- реализация мер, направленных на профилактику правонарушений, пьянства, наркомании, формирование здорового образа жизни;

-совершенствование системы мер медико-социальной реабилитации категорий населения, которые в силу жизненных обстоятельств попали в сложные условия существования.

 

Транспорт и связь

 

          К полномочиям администрации Первомайского района Оренбургской области относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах муниципального района.

                 На территории района 244,1 км. дорог местного значения общего пользования из них 119 км. с твердым покрытием и 71,5 км. с усовершенствованным покрытием.

          На территории Первомайского района сохранена сформированная сеть муниципальных автобусных маршрутов для удовлетворения потребности населения в автобусных пассажирских перевозках

          В 2020 году проведено 6 открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом на   муниципальных маршрутах на территории Первомайского района, из которых 5 признаны не состоявшимися из-за отсутствия заявок.           

         По территории Первомайского района проходят международные, межрегиональные и межмуниципальные автобусные маршруты, которые обслуживают перевозчики частной формы собственности.

          Всего за 2020 год по муниципальным автобусным маршрутам выполнено 1291 рейс, из них частными перевозчиками - 505 рейсов.

         В отчетном году достигнуты следующие результаты:

-  произведен капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения общего пользования общей протяженностью - 1,59 км, в том числе: в пос. Володарский – 595 м; пос. Уральский - 412 м; пос. Малый Зайкин – 257 м; с. Красное – 326 м.

- обеспечивалось устойчивое функционирование автомобильного пассажирского транспорта общего пользования.

        Одним из вопросов местного значения, находящихся в ведении муниципальных органов местного самоуправления, также является создание условий для обеспечения поселений услугами связи.

       Услуги местной, междугородней и международной телефонной связи оказывает Оренбургский филиал ОАО «Ростелеком». Мобильная связь представлена операторами «Мегафон», «БиЛайн», «МТС», «Теле2».

       Услуги почтовой связи на территории района предоставляет ФГУП «Почта России», в лице Первомайского производственного участка Бузулукского Почтамта и отделения почтовой связи, которые расположены во всех крупных населенных пунктах 14 сельских поселений.

       В Первомайском районе   находится 18 АТС (11 цифровых и 7 координатных) общей монтировочной емкостью 2587 номеров, по всем АТС открыто предоставление широкополосного доступа в Интернет.

      Продолжается работа по расширению спектра и совершенствованию качества предоставляемых услуг связи.

 

Энергетическая инфраструктура

 

      Большое значение для развития Первомайского района Оренбургской области имеет укрепление энергетической инфраструктуры.

      На территории района построено более 800 км газопроводов, из них более 400 км межпоселкового газопровода. Газоснабжение Первомайского района осуществляется от двух автоматических газораспределительных станций (АГРС Красное и АГРС Зайкинское). От АГРС Красное осуществляется подача газа по газопроводам общей протяженностью более 200 км в 19 в населенных пунктов Первомайского района и 1 населенный пункт Республика Казахстан. От АГРС Зайкинское осуществляется подача газа по газопроводам общей протяженностью около 600 км в 34 населенных пункта Первомайского района.

   Общая протяженность электрических сетей на территории Первомайского района составляет более 900 км, из них   более 200 км имеют износ около 40%, и около 300 км имеют износ 65%.   

 

Кредитно-финансовые институты

 

          Банковская система - одна из важных и неотъемлемых структур экономики Первомайского района Оренбургской области.

По состоянию на 1 января 2021 года на территории муниципального образования работают внутренние структурные подразделения следующих кредитных организаций: Оренбургского отделения № 8623 ПАО «Сбербанк России», АО «Банк-Оренбург» и Оренбургского регионального филиала АО «Россельхозбанк».

В целом банковские подразделения обеспечивают необходимое обслуживание и своевременное проведение безналичных и наличных расчетов и помимо выполнения традиционных банковских операций - привлечение денежных средств во вклады, предоставление кредитов, осуществление расчетно-кассового обслуживания физических и юридических лиц, принимают различные виды платежей, проводят простые и срочные переводы по России и за рубеж, занимаются валютно-обменными операциями, а также выполняют ряд других операций и услуг, способствующих наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании.

Оренбургское отделение № 8623 ПАО «Сбербанк России» представлено дополнительным офисом в п.Первомайский (ул.Мирная, 29А) и тремя операционными кассами вне кассового узла, находящимися в поселках Уральский (ул.Советская, 6/1), Рубежинский (ул.Специалистов,8) и Фурманов (ул.Советская,11).

Количество банкоматов – 5 (круглосуточные), находятся в здании дополнительного офиса.

Количество банковских терминалов - 2, из которых 1 находится в здании дополнительного офиса, 1 - в п. Малый Зайкин.

Подразделение ОАО «Банк-Оренбург» представлено дополнительным офисом, расположенным в п. Первомайский (ул. Советская,37)

Количество банкоматов 2 (круглосуточные), один находится у входа в здание дополнительного офиса, второй – расположен по адресу: ул.60 лет СССР, 56.

Банковских терминалов - 2, один установлен в здании Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (ул.Новотепловская,9), второй – в здании дополнительного офиса.

Оренбургский региональный филиал АО «Россельхозбанк» представлен дополнительным офисом в п.Первомайский (ул.Гагарина,12).

Количество банкоматов -1 (круглосуточный), расположен у входа в здание Центра продаж и обслуживания Ростелеком (ул.Гагарина,11), банковских терминалов - 1 (расположен в здании дополнительного офиса).

 

Развитие социальной сферы района

 

  1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

 

         Развитие системы образования входит в число приоритетных направлений социально-экономической политики Первомайского района, что позволяет достичь положительных результатов по многим направлениям деятельности.

        В сеть общеобразовательных организаций, подведомственных муниципальному казенному учреждению «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области», входят 53 общеобразовательных организаций, в том числе 25 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (1140 детей); 27 общеобразовательных школ (3227 обучающихся); МБУДО «Дом детского творчества», МБУДО «ДЮСШ».

         100% общеобразовательных организаций лицензировано и аккредитовано.

          В общеобразовательных организация района работает 407 педагогов, из них 83% педагогов имеют квалификационные категории.

          На курсах повышения квалификации в 2019-2020 учебном году обучались 119 (29,5%) педагогов.

         45 педагогов из 13 образовательных организаций прошли обучение по подготовке экспертов предметных комиссий ОГЭ.

         Обобщение и распространение передового педагогического опыта осуществляется во взаимосвязи с аттестацией педагогических и руководящих работников. Передовой педагогический опыт пропагандируется на семинарах, заседаниях РМО, выставляется на сайте отдела образования администрации МО Первомайского района Оренбургской области.

          По итогам 2019-2020 учебного года 3226 обучающихся освоили общеобразовательные программы. 1608 школьников – 49,8% (2019 год – 46,5%) обучаются на «4» и «5», из них 380 – 11,8% (2019 год -10,7%) стали отличниками учебы.

          Успеваемость по району составила 99,8% (2019 год – 99,6%), качество знаний -56,9% (2019 год – 48,6%).

           Средний балл единого государственного экзамена всех выпускников 2020 года по всем сдаваемым предметам – 64,79 (средний балл по области – 67,73).

         По среднему баллу единого государственного экзамена муниципалитет находиться на средних позициях областного рейтинга. Все результаты сопоставимы с прошлым и позапрошлым годами, что говорит о стабильности. 

           В районе функционирует 25 дошкольных образовательных учреждений (18 юридических лиц, 6 филиалов и 1 структурное подразделение общеобразовательной организации). Общее количество мест в дошкольных образовательных организациях - 1577, групп - 67, которые посещают 1 140 детей. Функционирует автоматизированная система «Электронная очередь». В указанной программе регистрируются заявления о постановке на учет в дошкольные образовательные учреждения, а также проходит комплектование и доукомплектование групп.

          Работают в автономной форме: дошкольное образовательное учреждение «Сказка», общеобразовательные учреждения «Первомайская СОШ» и «Володарская СОШ». Остальные образовательные организации работают в форме бюджетных учреждений.

          В системе дополнительного образования детей (МБУ ДОЛ «Дом детского творчества», МБУДО «ДЮСШ») функционируют детские объединения, в которых воспитанники занимаются по разным направлениям развития: культурологическое, эколого-биологическое, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, спортивно-техническое.

          Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет составила 70,2%.

          Среднемесячная зарплата педагогических работников за 2020 год составила:

 общеобразовательных организаций – 26 620,0 рублей;

 дошкольных образовательных организаций – 19 768,1 рублей;

 дополнительного образования - 32340 рублей.

           Для обеспечения безопасности все образовательные организации, в том числе дошкольные организации оснащены тревожной кнопкой с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны.

    В 2020 году проведен капитальный ремонт здания  МБОУ «Соболевская СОШ» (405,5 тыс. рублей), МБОУ «Сергиевская СОШ» (42,7 тыс. рублей),  МБОУ «Малозайкинская СОШ» (28,2 тыс. рублей), МБОУ «Курлинская СОШ» (148,7 тыс. рублей), ремонт канализационной и водопроводной сети в МБДОУ «Детский сад «Колосок» п. Уральский(75,0 тыс. рублей). Текущий ремонт здания проведен в МБДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Красное (271,6 тыс. рублей), монтаж дверных конструкций на сумму 63,1 тыс. рублей в МБОУ «Красновская СОШ», сделан капитальный ремонт пищеблока МБОУ «Сергиевская СОШ» (755,0 тыс. рублей), МБОУ «Шапошниковская СОШ»  (752,9 тыс. рублей), МБДОУ «Детский сад «Колосок» п. Уральский (722,1 тыс. рублей).

В 2020 году за счет муниципального бюджета на пожарную безопасность было выделено и освоено 816,9 тыс. рублей.

Приоритетным направлением деятельности общеобразовательных учреждений Первомайского района остается обеспечение безопасного и комфортного пребывания участников образовательного процесса.

           На территории района работает муниципальная программа «Развитие дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования в сфере общего развития в Первомайском районе Оренбургской области».          В состав данной программы входят шесть подпрограмм:

- «Развитие дошкольного образования»;

- «Развитие общего и дополнительного образования в сфере общего развития»;

- «Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- «Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях»;

- «Безопасность образовательной организации»;

- «Обеспечение деятельности в сфере образования».

          По итогам 2020 года в полном объеме достигнуты значения 26 показателей (индикаторов) из 29 запланированных, из которых 7 целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и 22 показателя (индикатора) подпрограмм.

          Расходы на реализацию муниципальной программы в 2020 году произведены в сумме 436,2 млн. рублей или 97,1 процентов к плановым значениям.

           Эффективность реализации муниципальной программы по итогам 2019 года составила 0,963 и характеризуется высоким уровнем эффективности.

 

  1. Развитие здравоохранения

 

Медицинскую помощь населению района оказывают:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Первомайская районная больница», в состав которой входят:

- поликлиника на 250 посещений в смену;

- стоматологическая поликлиника на 100 посещений в смену;

- детская поликлиника на 150 посещений в смену;

- стационар на 72 круглосуточных койки;

- дневной стационар на 15 коек;

- 5 врачебных амбулаторий (с 15 койками дневного стационара);

- 27 фельдшерско-акушерских пункта.

В ЛПУ района работают: 53 врача, имеющих сертификаты – 100%, категории – 19 человек (32,8%), 257 средних медицинских работников, имеющих сертификаты – 98,8%, категории – 56,4%, 153 – прочий персонал.

В 2020 году прошли усовершенствование 15 врачей и 35 человек среднего медицинского персонала.

Показатели деятельности ЛПУ района

План - заказ по пролеченным больным в круглосуточном стационаре в 2020 году выполнен на 100 %.

Всего пролечено 3038 человек.

Амбулаторно принято 169216 человек, число посещений на одного жителя составило 8,0 (2019 – 10,6).

Скорой медицинской помощью осуществлено 9302 вызова или 399,7 на 1000 населения (2019 – 7621 вызов или 322 на 1000 населения).

Проведено оперативное лечение по высоким технологиям всего: 13 человек, в том числе взрослых – 9 человек, детей – 4 ребенка.

Заболеваемость

Общая заболеваемость (на 1000 населения) составила 1598,5 (2019 - 1 375,0).

Первичная заболеваемость (на 1000 населения) составила 946,8 (2019 – 739,0).

Заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения - 12,9 (2019 - 37,8). 

Заболеваемость злокачественными новообразованиями (на 100 000 населения) 343,8 (2019 – 380,8).

Онкозапущенность – в 2020 году – 23,8% (2019 – 17,8%)

Профилактические осмотры.

Флюорографическое обследование населения составило 88,9% от подлежащих к осмотру (осмотрено 15546 человек). Маммаграфическое обследование: подлежало 2220 женщин, осмотрено – 1080 (49%).

План профилактических прививок взрослому и детскому населению выполнен на 98-100% по отдельным нозоологиям.

В рамках проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения подлежало диспансерному осмотру 1740 человек, осмотрено 2099 (120%)

Проведено 100% обследование новорожденных на 5 наследственных заболеваний.

С августа 2014 года работает «мобильный» ФАП. В 2020 году осуществлено всего выездов – 782 (2019 – 665), осмотрено – 7930 человек (2019 -8870).

 

 

 

  1. Социальное обеспечение

 

Особое место в Первомайском районе Оренбургской области отводится решению проблем, касающихся слабозащищенных слоев населения, пенсионеров, инвалидов.

Функции по предоставлению различных социальных услуг на территории муниципального образования оказывает ГБУ социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Первомайском районе.

 За 2020 год комплексными отделениями социального обслуживания населения на дому обслужено 863 человека, что составило 101% от запланированного объема. В полустационарной форме обслужено 104 человека, что составило 103% от запланированного объема.

    Одним из приоритетных направлений деятельности специалистов по работе с семьей отделений социального обслуживания на дому является оказание комплекса социальных услуг несовершеннолетним и их семьям с целью преодоления их трудной жизненной ситуации. За 2020 год социальными работниками обслужено 149 семей с детьми, это 610 получателей, из них 133 взрослых, 477 несовершеннолетних детей. По итогам 2020 года получателям из числа семей с детьми были оказаны социальные услуги в количеств 13399 услуг из них: социально-педагогические услуги получили 442 человека – 6419 услуг, социально-психологические услуги 462 человека – 6973 услуги, социально-бытовые услуги 3 человека – 7 услуг.

    Главной задачей каждого социального работника является не только обеспечение доступности к социальным услугам, но и установление контакта, выявление проблемы и оказание реальной помощи гражданам.

 В 2020 году социальные работники осуществляли прием и консультирование по вопросам социального обслуживания и мерам социальной поддержки всего населения Первомайского района, оказывали содействие по оформлению полного пакета документов, необходимых для оказания социальных услуг, назначения различных социальных выплат и мер социальной поддержки населения.

           За 2020 год по различным вопросам проконсультировано 5250 семей, из них 3722 семьи с несовершеннолетними детьми, оказано 16966 консультаций, вручено 12472 памятки и информационных листов.

 

4. Защита прав несовершеннолетних, опека и попечительство над несовершеннолетними

 

Мероприятия по предупреждению негативных явлений в детско-подростковой среде проводятся в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В соответствии с Законом Оренбургской области от 10.11.2006 N 720/147-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в Первомайском районе создана и действует комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП). В состав комиссии входят 18 представителей различных учреждений и 2 священнослужителя.

В 2020 году комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Первомайского района:

- проведено 16 (2019 - 20) заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- рассмотрено 11 обращений, жалоб и заявлений от граждан по вопросам защиты прав детей, членами комиссии в рамках проверки поступивших обращений осуществлено 18 выездов;

- организовано и проведено 59 (2019 - 110) рейдов по месту жительства несовершеннолетних и семей, состоящих на профилактических учетах, торговым точкам, местам досуга и неофициальной концентрации несовершеннолетней молодежи.

В 2020 году на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Первомайского района рассмотрено 337 (2019 -332) административных материалов.

          По итогам рассмотренных материалов комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав применены меры административного характера к родителям и иным взрослым лицам: вынесено 151 предупреждение, наложено 188 штрафа. В Первомайский районный, Бузулукский и Оренбургский суд было направлено 10 исков об ограничении либо лишении родительских прав на 8 родителей в отношении 13 детей.

          В 2020 году службой экстренного реагирования осуществлено 18 выездов, приняты конкретные меры, оказаны различные виды социальной помощи, 3 родителям оказана помощь в лечении от алкоголизма, 14 несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, были помещены в социально-реабилитационные центры гг.Бузулук и Оренбург.

          На заседании комиссии в отношении несовершеннолетних рассмотрено 51 дело. По результатам рассмотрения материалов к несовершеннолетним применены следующие виды наказания:

- вынесено предупреждение 15подросткам;

-  наложены штрафы на 34 человека;

- 1 материал прекращен в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности;

- 1 - освобожден от административной ответственности по малозначительности с вынесением замечания.

          Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании осуществлялась в рамках районных межведомственных акций и операций «Помоги ребенку», «Подросток», «Месячник правовых знаний», «Месячника по противодействию распространения алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних» и других. Индивидуально-профилактическая работа в связи с эпизодическим употреблением спиртных напитков проводилась в отношении 15 подростков.

         В рамках рейдовых мероприятий выявлено 5 фактов вовлечения взрослыми лицами несовершеннолетних в употребление алкогольной продукции. В 2020 году 51 подросток привлечен к административной ответственности.

Выполняя функции координатора, в целях реализации профилактических программ комиссией на межведомственном уровне организуются различные профилактические акции, операции, месячники, рейды, в проведении которых задействованы все ведомства, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

          Приоритетными направлениями деятельности КДН и ЗП, органов и учреждений системы профилактики определены:

- повышение эффективности деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и их координирующей роли;

- организация системной межведомственной работы по профилактике негативных явлений в детской и подростковой среде в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством;

- организация профилактической работы по реализации Закона Оренбургской области от 24.12.2009 №3279/760-IV-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области»;

- организация работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

На 01.01.2021 года на территории муниципального образования проживает 84 семьи с подопечными детьми, в которых воспитываются 125 детей. Опекунами в них являются близкие родственники или посторонние граждане.

Одной из форм воспитания ребенка является приемная семья, которая заменяет пребывание ребенка в детском доме на домашнее воспитание. На текущую дату в Первомайском районе создана 21 приемная семья, в которых воспитывается 58 детей.

Всего на территории Первомайского района проживает 32 усыновленных ребенка в возрасте от 0 до 18 лет, усыновлений детей в 2020 году не было.

За 2020 году выявлено и учтено 14 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, все дети устроены в семьи.

Семьи с подопечными детьми находятся под постоянным контролем специалистов опеки и попечительства.

В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов проводились плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдение опекунами прав и иных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также обеспечение опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению обязанностей.

 

 

 

  1. Обеспечение жильем детей сирот

 

В Список подлежащих обеспечению жилыми помещениями включены 85 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, из них:

- 38 - в возрасте 14-17 лет;

- 39 – в возрасте от 18 до 23 лет;

- 8 - старше 23 лет.

В 2020 году в Список включены 7 сирот. Исполнено 15 решений суда по предоставлению жилья сиротам.

Муниципальному образованию в 2020 году были предусмотрены субвенции на обеспечение жильем детей-сирот по договору найма специализированного жилого помещения в сумме – 16135900 рублей.  

Всего освоено 15940739 рублей или 99% от предусмотренных средств, в том числе:

- для обеспечения жильем 15 сирот приобретены 15 жилых помещений (на первичном рынке -12, на вторичном рынке-3).

В 2021 году планируется включить в Список подлежащих обеспечению жилыми помещениями 14 сирот по достижению 14- летнего возраста.

 

 

  1. Пенсионное обеспечение населения

 

В 2020 году Отдел ПФР в Первомайском районе ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) осуществлял свою деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации в области пенсионного обеспечения и страхования граждан, ведения индивидуального (персонифицированного) учета, реализации государственных функций области социальной политики.

На учете в УПФР в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) на 01.01.2021 года состоит 7062 человека, проживающих на территории Первомайского района Оренбургской области, что на 119 человек меньше чем на 01.01.2020 года.

         В структуре страховых пенсий наибольший процент приходится на получателей пенсии по старости – 86,9% (5545 человек), доля получателей по инвалидности – 4,7% (304 человека), по потере кормильца – 8,4% (535 человек).

         В 2020 году в полном объеме и в срок реализован весь комплекс мер, направленных на повышение уровня пенсионного обеспечения граждан. Были проведены индексации страховых пенсий неработающим гражданам с 1 января 2020 года на 6,6%, социальных пенсий с 1 апреля 2020 года на 6,1%. Кроме того, с 1 августа 2020 года произведена корректировка размеров страховых пенсий на основании страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо после назначений пенсии.

           В результате проведенных мероприятий по индексации пенсий в 2020 году, средний размер увеличился на 684,27 рубля или 5,77% и на 31.12.2020 года составил 12545,15 рублей. Соответственно страховые пенсии выросли на 703,02 рубля или на 5,81% и составили 12808,08 рублей, пенсии по государственному пенсионному обеспечению выросли на 600,85 рублей или на 6,32% и составили 10102,16 рублей.

 

 

  1. Культура и библиотечное обслуживание населения

 

 

  Сеть учреждений культуры, по состоянию на 01.01.2021 года имеет следующий состав:

 - в составе Централизованной клубной системы района - районный Дом культуры, сельские Дома культуры – 15 единиц, сельские клубы - 20 единиц, районный музей, районная методическая служба;

 - в составе Централизованной библиотечной системы района - районная библиотека, детская библиотека, 23 единицы сельских библиотек;

 - учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств».

 За 2020 год были реализованы мероприятия по муниципальным программам:

- «Развитие культуры Первомайского района Оренбургской области»;

-«Развитие дополнительного образования в сфере искусств Первомайского района Оренбургской области».

Были реализованы мероприятия в рамках заключенных соглашений с министерством культуры и внешних связей Оренбургской области:

- по подключению библиотек к сети «Интернет» - 130,14 тыс. рублей.

Для решения главной задачи - организации досуга населения, в учреждения культуры ежегодно проводятся массовые мероприятия для населения (тематические программы к календарным и традиционным праздникам, концерты, вечера отдыха, дискотеки).

В связи с введенными ограничениями из-за пандемии 2020 год выдался не простым и внес большие изменения в работе клубной системы. Учреждения культуры работали в офлайн режиме только 1 кварта 2020 года.  За этот период было проведено 1547 культурно - массовых мероприятий, число посетителей – более 34 тыс. человек, из них для детей организовано -509 мероприятий, на них присутствовало более 10 тыс. человек, для молодежи – 834 мероприятия, присутствовало более 15 тыс. человек.

По централизованной библиотечной системе количество читателей – более 5,6 тыс. человек, процент охвата населения составляет – 24,4%, книжный фонд – 211,9 тыс. экземпляров.

  В Детской школе искусств по состоянию на 01.01.2021 года обучалось 243 человека. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: музыкальное искусство (фортепиано, народные инструменты), хореографическое искусство, фольклорное искусство, отделение раннего эстетического развитии, живопись.

Основные задачи учреждений культуры Первомайского района:

  1. Реализация мероприятий муниципальных программ «Развитие культуры Первомайского района Оренбургской области» и «Развитие дополнительного образования в сфере искусств Первомайского района Оренбургской области»;
  2. Выполнение целевых показателей региональной составляющей национального проекта «Культура»;
  3. Повышение разнообразия услуг в культурно-досуговой деятельности;
  4. Повышение образовательного уровня работников учреждений культуры;
  5. Обучение и воспитание детей;
  6. Создание условий по оказанию услуг населению в культурно-досуговой деятельности;
  7. Улучшение материально-технической базы учреждений культуры;
  8. Сохранение сети учреждений культуры района.

 

  1. Молодежная политика

 

          Основное направление молодежной политики администрации Первомайского района Оренбургской области заключается в формировании у молодых людей активной жизненной позиции, готовность к участию в общественно-политической и культурной жизни страны.

           В 2020 году на территории Первомайского района Оренбургской области работали следующие программы (подпрограммы) по развитию молодежной политики:

          - муниципальная программа «Реализация молодежной политики в Первомайском районе Оренбургской области»;

          - подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Первомайском районе». 

              В рамках муниципальной программы «Реализация молодежной политики в Первомайском районе Оренбургской области» проводились различные мероприятия по направлениям:

- развитие гражданственности и патриотизма молодежи;

- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

- развитие молодежных и детских общественных объединений;

- работа с подростками и молодежью по месту жительства;

- организация трудоустройства и занятости молодежи;

- социально-психологическая помощь молодежи;

- развитие художественного творчества и массового молодежного спорта;

- поддержка талантливой молодежи и информационное обеспечени6е молодежной политики.

         Финансирование программы в 2020 году составило 410 тыс. рублей.

          В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области» (далее - подпрограмма) 5 молодых семей участниц подпрограммы получили социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, на общую сумму 4,9 млн. рублей.

          На 31.12.2020 года на учете в качестве участниц подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей состоит 414 молодых семей.

           

  1. Физическая культура и спорт

 

Для организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в Первомайском районе имеется 103 спортивных сооружений, в том числе МФОК с ледовой ареной, стадион с трибунами, спортивные залы (25 ед.), плоскостные спортивные сооружения (55), стрелковые тиры (5), др.

         Для занятий МБУДОД ДЮСШ имеет спортивные залы для проведения учебно-тренировочных занятий по  боксу, самбо, настольному теннису,  спортивный комплекс  «Яик», общей площадью 1380,8 кв.м., в том числе площадью спортивного зала 1008 кв.м. (42м х 24м) для занятий волейболом, футболом, легкой атлетикой, МФОК с ледовой ареной для занятий хоккеем.

          Учебно-тренировочные занятия проводят 15 тренеров, из которых 6 штатные работники и 9 – тренеры-совместители.

          Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом составляет 51,7% от численности населения района, или 11,6 тыс. человек. Рост числа занимающихся в 2020 году составил 5,6% по отношению к предыдущему году.

          За 2020 год было проведено 18 комплексных и 97 различных соревнований, в том числе: «Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Первомайская сударушка», «День бегуна», «Лыжня России», «День физкультурника», «Первомайская снежинка», «Первомайская Нива», спортивные праздники, посвященные Дню Победы в ВОВ, спартакиады допризывной молодежи, военно-спортивная игра – «Зарница», районный спортивно-оздоровительный фестиваль школьников «Президентские состязания» и др. Процент исполнения проведения соревнований от запланированных составил 100%, приняло участие в соревнованиях более 7 тыс. человек.

           Развитие физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни, проведение мероприятий, направленных на привлечение жителей Первомайского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом является одним из приоритетных направлений деятельности администрации Первомайского района Оренбургской области.    

      

  1. Жилищное и коммунальное хозяйство

 

       Одним из приоритетов деятельности администрации Первомайского района Оренбургской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.  А это в первую очередь улучшение жилищных условий и предоставление коммунальных услуг хорошего качества. Состояние и ситуация в отрасли ЖКХ оценивается по степени подготовки к очередному отопительному сезону и прохождению самого отопительного сезона. Серьезных срывов и чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального комплекса в 2020 году не зарегистрировано, локальные аварии устранялись в нормативные сроки.

        Уровень износа основных фондов коммунального комплекса остается высоким и достигает 89%. 

         На территории Первомайского района Оренбургской области   предоставление жилищно-коммунальных услуг осуществляют   организации различных форм собственности.

        В муниципальном коммунальном хозяйстве находятся 4 центральных котельных, водопроводные сети протяженностью 263,9 км, тепловые сети протяженностью 27,8 км, канализационные сети протяженностью 36,3 км, поселковые очистные сооружения мощностью 2000 м3/сут. 

         На территории каждого сельсовета Первомайского района созданы и осуществляют свою деятельность организации по оказанию услуг по водоснабжению.  В настоящее время создано и работает 16 организаций, из них 13 организаций создано при участии органов местного самоуправления. Водопроводные сети, насосные станции находятся в собственности муниципальных образований и используются организациями по договорам аренды.

           Действующая тарифная политика не обеспечивает реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов.

          Актуальным остается вопрос оплаты за потребленный газ и электроэнергию предприятиями ЖКХ. Поэтому снижение долгов за энергоресурсы остается одной из важных задач в работе предприятий ЖКХ Первомайского района и администрации Первомайского района и в текущем году.

           Проводится работа по взаимодействию с частными партнерами по концессионным соглашениям в сфере предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства.

 

  1. Социально- экономический потенциал района

 

Экономика

 

Промышленность

 

         На территории района осуществляют производственную деятельность нефтедобывающие предприятия - структурные подразделения АО «Оренбургнефть», производственную деятельность по переработке попутного газа   осуществляет ООО «РН-БГПП», на долю которых приходится более 90% удельного веса всех отгруженных промышленных товаров (работ, услуг).

         На территории Первомайского района Оренбургской области свою деятельность  в 2020 году осуществляли  предприятия обрабатывающего производства: ООО «Универсал», ПО «Центральное» по производству хлеба и хлебобулочных изделий; ПО «Центральное» по производству кондитерских изделий, ООО «Степные просторы» по производству водки и ООО «Спиртзавод Оренбургский» по производству спирта этилового из пищевого сырья, ГУП «Первомайский лесхоз»  по обработке древесины, Редакция газеты «Причаганье»- Первомайский филиал ГУП «РИА «Оренбуржье» - издательская и полиграфическая деятельность.

         Потребности населения, бюджетных организаций, а также прочих потребителей в тепловой энергии и воде обеспечивают: Первомайское МУП ЖКХЭ, ООО «Сантехсервис», муниципальные унитарные предприятия Ленинское, Фурмановское, Уральское жилищно-коммунальные хозяйства, а также другие хозяйствующие субъекты.

           В 2020 году, по сравнению с 2019 годом, основные показатели социально - экономического развития Первомайского района характеризуются следующим образом:

 - индекс обрабатывающего производства - 100,1 %;   

- индекс производства продукции сельского хозяйства – 103,5 %;

- инвестиции в основной капитал   – 210,8 млн. рублей.

            

                                                Сельское хозяйство

 

Сельское хозяйство является ведущей отраслью экономики Первомайского района. На контроле отдела по сельскому хозяйству администрации Первомайского района Оренбургской области находятся все массовые полевые работы в период посевной компании, заготовки кормов и уборочных работ.

В отрасли занято 12 сельскохозяйственных предприятий, 57 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 3 тысяч личных подсобных хозяйств.  В данном секторе трудятся около 39% от общего числа занятых в экономике.

 Объем производства продукции сельского хозяйства всеми категориями хозяйств в 2020 году предварительно составил 2,9 млрд. рублей, или 101,7% в сопоставимых ценах к уровню 2019 года, в том числе: растениеводство - 1,9 млрд. рублей (129,9% к уровню 2019 г.); животноводство – 0,9 млрд. рублей (69,6% к уровню 2019 г.).

Сельхозтоваропроизводителям была оказана государственная поддержка в виде субсидий, дотаций, возмещений. В 2020 году получено субсидий из бюджетов всех уровней - 114,5 млн. рублей (в 2019 году – 66,8).

В отчетном году выполнены целевые индикаторы соглашения по приобретению техники. Хозяйствами всех форм собственности приобретено 15 тракторов, 6 зерноуборочных комбайнов, 1 кормоуборочный комбайн.

 

 

 

Растениеводство

 

Посевные площади в 2020 году составили 128,2 тыс. га, или 103,9% к уровню 2019 года. Весной 2020 года был проведен в оптимальные сроки яровой сев на площади 78,4 тыс. га (103,7% к плану). Посеяно яровых зерновых культур на площади 24,5 тыс. га; технических культур - 47,0 тыс. га и кормовых культур -7,1 тыс. га.

 В целях повышения урожайности проводились уходные работы по защите растений, обработано 89,2 тыс. га.

Уборку зерновых культур проводили на площади 59,4 тыс. га.

Объем производства зерна в весе после доработки составил 106,0 тыс. тонн, при урожайности 17,8 ц/га, производство подсолнечника – 38,6 тыс. тонн, при урожайности 8,5 ц/га.

Сев озимых сельскохозяйственных культур проведен на площади 39,5 тыс. га, из них пшеницы – 34,1 тыс. га, озимой ржи - 5,4 тыс. га.

  План засыпки семян выполнен на 100 %. В районе имеется 3,1 тыс. тонн семян, из них кондиционных 100%

 Сельхозпредприятиями и КФХ было заготовлено сена 26,2 тыс. тонн, что составило 101.8% к плану. В зимовку хозяйства вступили с 25,1 ц.  кормовых единиц на условную голову.

 

Производство продукции растениеводства

 

Ед.изм.

2018

2019

2020

Зерно

(в весе после доработки)

тыс. тонн

39,9

39,5

106,0

Подсолнечник

(в перв.оприход.весе)

тыс. тонн

46,1

61,6

38,6

 

Животноводство

 

На 01.01.2021 г.  в отрасли животноводства во всех категориях хозяйств имелось 17,5 тыс. голов КРС, в том числе 8,7 тыс. голов коров, 17,2 тыс. голов овец, 2,1 тыс. голов свиней. В отчетном году произошло увеличение поголовья крупного рогатого скота и коров.

Поголовье скота

   

ед.измерения

 

2018

2019

2020

 

КРС - всего

голов

 

17 294

 

17 359

 

17 484

 в том числе коров

8 544

8 642

8 661

Свиньи

1 866

1 977

2 142

Овцы, козы

15 868

17 021

17 214

        

        За отчетный период в хозяйствах всех категорий производство-реализация скота на убой в живом весе относительно соответствующего периода прошлого года составило 90,9%, производство молока 98,6%.

Средний надой молока на одну фуражную корову по сельскохозяйственным предприятиям составил 3386 кг или 97,2% к уровню прошлого года.

                                                                                         

           Перспективы развития сельского хозяйства на 2010-2023 гг.

           Прогноз развития сельского хозяйства в Первомайском районе направлен на обеспечение продовольственной безопасности по основным продуктам питания, повышения конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создания благоприятных условий для развития предпринимательства и повышения инвестиционной привлекательности отрасли, повышения финансовой устойчивости   сельскохозяйственных предприятий.

 

          Потребительский рынок товаров и услуг

 

Важным сектором экономики является потребительский рынок, представляющий собой разветвленную сеть магазинов, универсальных ярмарок, предприятий общественного питания и оказания платных услуг.

Оборот розничной торговли за 2020 год составил более 895,6 млн. рублей.

         На 01.01.2021 года в торговый реестр внесено 177 предприятий розничной торговли, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, из которых 137 - являются объектами стационарной торговли, 40 - нестационарной.

        Из общего количества объектов стационарной торговли, 17% реализуют товары продовольственного ассортимента, 30% непродовольственного, 53% смешанного ассортимента. Среди объектов нестационарной торговли, ассортимент реализуемых товаров, в основном, смешанный.

        На территории района работают 19 торговых сетевых предприятий, 8 аптечных учреждений, в том числе 5 аптек и 3 аптечных пункта; 3 автозаправочных станции, из которых 2- бензиновые, 1- газовая.

         Постоянно действуют две универсальные ярмарки на 128 торговых места, из которых для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство предоставлено – 69 торговых места, что составляет 54% от количества мест, предназначенных для продажи продовольственной продукции.

 

Малое и среднее предпринимательство

 

Малое и среднее предпринимательство — важнейшая сфера экономики, способствующая снижению безработицы, обеспечению занятости, развитию конкуренции, увеличению налоговых поступлений в бюджет, повышению жизненного уровня населения.

На территории муниципального образования Первомайский район Оренбургской области зарегистрирован 422 субъекта малого и среднего предпринимательства.

Структуру малого и среднего бизнеса составляют:

- 75 малых (включая микро) предприятий;

- 347 индивидуальных предпринимателя.

Основное предпочтение малое и среднее предпринимательство продолжает отдавать непроизводственным видам деятельности.

В малом бизнесе доминируют предприятия оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и мотоциклов (зарегистрировано 175 единиц, что составляет 41,5% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства);

- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – зарегистрировано 88 единиц (20,7%);

- транспортировка и хранение - 59 (13,9%);

- строительство- 17 (4,0%);

- обрабатывающие производства - 9 (2,1 %);

 

- деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - 9 (2,41%);

- деятельность в области информации и связи - 5 (1,2%);

- деятельность по операциям с недвижимым имуществом -5 (1,2%);

- другие виды деятельности- 55 единиц (13,2%).

Относительно 2019 года общее количество представителей малого и среднего бизнеса сократилось на 9 единиц, в основном, свою деятельность прекратили фактически неработающие индивидуальные предприниматели, основная доля из которых занималась розничной торговлей.

Основная причина закрытия малых предприятий, индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств – отсутствие достаточных финансовых ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности и как следствие – ее прекращение.

Кроме того, к числу барьеров, являющихся существенными для открытия и ведения бизнеса, предприниматели Первомайского района, принявшие в 2020 году участие в опросе «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Первомайского района Оренбургской области», отнесли нестабильность законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, высокие налоги и низкие доходы населения.

По оценке среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства составляет более 1,4 тысяч человек, или более 13% от общей численности населения района, занятого в экономике.

На 2019-2024 годы утверждена муниципальная программа «Экономическое развитие Первомайского района Оренбургской области», в рамках которой реализуется подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства», основное мероприятие указанной подпрограммы – информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и совершенствование внешней среды для развития предпринимательства. Данное мероприятие включает в себя пропаганду предпринимательства и самоорганизации бизнеса, проведение публичных мероприятий по вопросам предпринимательства, проведение районных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, размещение информации по вопросам развития бизнеса в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Первомайского района в сети Интернет и т.д. 

В целях выявления и устранения проблем, препятствующих успешному развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, постоянно работает «горячая телефонная линия».                                                                                                        

В условиях ограниченности финансовых ресурсов районного бюджета, оказать финансовую помощь представителям малого и среднего бизнеса на развитие предпринимательской деятельности за счет средств района, не представляется возможным.

Всем обратившимся даются консультации по существующим на областном уровне мерам поддержки и принятым государственным программам, информация доводится до населения также через районные средства массовой информации и путем размещения на официальном сайте Первомайского района в сети Интернет (http://первомайский-район.рф).

В целях обеспечения эффективного взаимодействия представителей предпринимательского сообщества с органами местного самоуправления, создан и работает общественный Совет по инвестиционной политике и развитию предпринимательства при главе района.

Одним из немаловажных направлений является организация участия субъектов предпринимательской деятельности во всевозможных ярмарках, выставках, форумах, способствующих поиску партнеров, расширению рынков сбыта товаров местного производства, а также продвижению района как инвестиционно-привлекательного и открытого для сотрудничества.

Основной задачей по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства района является продолжение реализации основных направлений в этой сфере - ориентирование на открытие новых производств и видов деятельности, приоритетных для района: заготовительная деятельность, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, строительство, оказание услуг производственного, коммунального и бытового плана, обеспечение социально значимыми товарами жителей отдаленных, труднодоступных  и малонаселенных пунктов района.

                                                                        

Инвестиционная политика и строительство

 

         Важнейшим направлением обеспечения устойчивого социально-экономического развития района является работа по привлечению инвестиций в Первомайский район. Это инвестиции частного бизнеса, капитальные вложения из федерального, областного, районного бюджета   и местных бюджетов поселений.

        За 2020 год на развитие экономики и социальной сферы Первомайского района предприятиями и организациями направлено инвестиций в основной капитал более 210,0 млн. рублей.

       Важнейшим направлением остается жилищное строительство.

      Ввод жилья – планом предусматривалось в 2020 году ввести в эксплуатацию 4783 кв. м жилья. Фактически на 01.01.2021 год введено за счет всех источников финансирования 21 дом, 53 квартиры общей площадью 4643 кв. м. (97,0%).

          Выдано 47 разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, из них для объектов жилищного строительства – 42 разрешения, для прочих объектов –5.

        За отчетный период выдано 36 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Из них для объектов жилищного строительства – 31, для прочих объектов –5.

          В образовательных учреждениях в 2020 году выполнены строительно-монтажные работы за счет средств областного, местного бюджета в следующих учреждениях:

- по капитальному ремонту пищеблока МБОУ «Сергиевская СОШ»;

- по капитальному ремонту детсада МБДОУ «Колосок» п. Уральский;

- по капитальному ремонту здания МБОУ «Шапошниковская СОШ»;

- по капитальному ремонту детского сада МБДОУ «Ромашка» с.Красное;

- по ремонту классов МБОУ «Соболевская СОШ» с. Соболево.

         В 2021 году планируется построить и ввести в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 4831 кв. м. жилья.

 

Исполнение консолидированного бюджета

 

Главным инструментом проведения социально-экономической и инвестиционной политики на территории Первомайского района является районный бюджет и органами местного самоуправления Первомайского района выполнена основная задача - обеспечены сбалансированность его доходов и расходов.

Консолидированный бюджет муниципального образования Первомайский район по доходам исполнен на 100,0% к утвержденным назначениям или 735,2 млн. рублей, в том числе средства районного бюджета 679,9 млн. рублей или 99,6%, средства сельских поселений 148,8 млн. рублей или 101,8%.

 В части собственных доходов исполнение составляет 104,3% или 260,5 млн. рублей, в том числе средства районного бюджета 191,1 млн. рублей или 104,3% к утвержденным назначениям, средства сельских поселений 69,4млн. рублей или 104,1% к утвержденным назначениям.

В сравнении с 2019 годом доходы консолидированного бюджета в 2020 году увеличились на 0,1 млн. рублей (0,01%).

Собственные доходы консолидированного бюджета в 2020 году к уровню 2019 года увеличились на 33,5 млн. рублей, 2018 года увеличились на 30,2 млн. рублей. В т.ч. доходы районного бюджета увеличились на 29,3 млн. рублей и на 23,6 млн. рублей соответственно.

Структура доходной части консолидированного бюджета за 2020 год:

-191,1 млн. рублей- собственные доходы, что составляет 26,0% всех доходов;

-474,7 млн. рублей - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или 64,6 % всех доходов, из них 111,9 млн. рублей - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, что составляет 15,2%, 358,9 млн. рублей - субсидии и субвенции по переданным полномочиям, что составляет 48,8%, что на 12,9 млн. рублей меньше к уровню прошлого года.

Расходы консолидированного бюджета за 2020 год составляют 716,6 млн. рублей к утвержденным бюджетным назначениям 96,4%, в т.ч. расходы районного бюджета составляют 661,2 млн. рублей или 97,6% к утвержденным назначениям, расходы сельских поселений – 148,8 млн. рублей или 93,5% к утвержденным назначениям.

К уровню 2019 года расходы уменьшились на 15,0 млн. рублей или на 2,1%, в т.ч. расходы районного бюджета уменьшились на 6,0 млн. рублей, и расходы сельских поселений увеличились на 18,9 млн. рублей.

Структура расходов консолидированного бюджета за 2020 год:

- расходы на общегосударственные вопросы – 99,0 млн. рублей (114,6% к уровню 2019г.) или 13,8 % от всех расходов;

- расходы на национальную оборону –1,8 млн. рублей (к уровню 2019г. не изменились) или 0,2 процента от всех расходов;

- расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 10,2 млн. рублей (114,6% к уровню 2019г.) или 1,4% от всех расходов;

- расходы на национальную экономику – 28,8 млн. рублей (52,6% к уровню 2019г.) или 4,0 % от всех расходов;

- расходы на жилищно-коммунальное хозяйство–40,0 млн. рублей (100,0% к уровню 2019г.) или 5,6 % от всех расходов;

- расходы на охрану окружающей среды – 0,07 млн. рублей (к уровню 2019г. не изменились) или 0,01% от всех расходов;

- расходы на образование –447,7 млн. рублей (99,5% к уровню 2019г.) или 62,5% от всех расходов;

- расходы на культуру, кинематографию – 48,2 млн. рублей (102,1% к уровню 2019г.) или 6,7 % от всех расходов;

- расходы на здравоохранение – 0,06 млн. рублей (к уровню 2019г. не изменились) или 0,01 % от всех расходов;

- расходы на социальную политику – 39,6 млн. рублей (100,0% к уровню 2019г.) или 5,5 % от всех расходов;

- расходы на физическую культуру и спорт –0,6 млн. рублей (23,1% к уровню 2019г.) или 0,08 % от всех расходов;

- расходы на средства массовой информации – 0,6 млн. рублей (к уровню 2019г. не изменились) или 0,1% от всех расходов.

Консолидированный бюджет Первомайского района исполнен с профицитом в 18,6 млн. рублей, при утвержденном дефиците в 8,4 млн. рублей.

 

 

 

  1. Основные цели и приоритеты развития муниципального образования на среднесрочную перспективу

 

         Деятельность администрации Первомайского района Оренбургской области, ее структурных подразделений и депутатов Совета депутатов Первомайского района Оренбургской области, построенная на основе постоянного взаимодействия, анализа социально-экономической ситуации и комплексного подхода в решении вопросов, способствовала решению задач по дальнейшему развитию муниципального образования.

         Главной целью деятельности администрации Первомайского района Оренбургской области и стратегическим ориентиром развития Первомайского района   остается обеспечение  повышения уровня  и качества жизни населения, развитие реального сектора экономики, создание  условий для  обеспечения населения бюджетными услугами, дальнейшего  развития  социальной и жилищной инфраструктуры, сельскохозяйственного производства, малого и среднего бизнеса в соответствии с установленными полномочиями,  обеспечение эффективной и рациональной занятости населения.

         В условиях изменений ситуации в стране и регионе определяется и специфика   стратегических направлений   развития района.

         Продолжается работа по повышению эффективности муниципальных услуг. Ключевой задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребности граждан в качественных и доступных муниципальных услугах.

         В целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Первомайского района и общества реализуются мероприятия, направленные на информирование населения о деятельности администрации Первомайского района Оренбургской области и принимаемых ею решениях.

          Право населения на получение информации обеспечивается оперативным и своевременным опубликованием (обнародованием) нормативных правовых актов и иной информации об основных событиях текущей деятельности органов местного самоуправления Первомайского района.

  Ведется работа по активизации постоянных общественно-политических и социально-культурных межрегиональных связей с целью формирования позитивного имиджа Первомайского района, повышения его инвестиционной и социально-культурной привлекательности.

СКАЧАТЬ

Дата создания: 12-05-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: